вторник, 3 марта 2015 г.

Практикум 3. Преемственность в трендах образования

Первый такт «Проектируем архитектуру МОСТА преемственности»



Тренд (произносится «трэнд», от англ. trend — тенденция) — основная тенденция изменения временного ряда.

ВикипедиЯ

В мире сегодня достаточно часто обсуждаются тренды современного образования.

Цель выполнения этого задания: определить сквозные преемственные тренды образования и разработать карту построения преемственной развивающей среды.





Шаг первый
ü Объединитесь в команды по муниципалитетам
ü Определите для себя ведущие тренды в:
-         политической и экономической сферах
-         технологической сфере
     -  социальной  сфере
Шаг второй
Проранжируйте их. Выберете наиболее значимые и запишите их на красных листах.
Представьте результаты работы команды на доске и прокомментируйте свой выбор.
Шаг третий
ü Запишите на зеленых листах, какие образовательные продукты, услуги и образовательные события по уровням образования обеспечивают эти тренды.
ü Представьте результаты работы группы, располагая на доске продукты под трендами.
Шаг четвертый
ü Подберите управленческие решения и педагогические технологии, которые потребуются для создания продуктов и услуг.
ü Представьте результаты работы группы, на желтых листах.
Шаг пятый
ü Определите ресурсы, необходимые для реализации тренда. (При минимуме времени представьте необходимые компетенции и партнерство).

ü Запишите свои результаты на белых листах.

Второй такт. «Устанавливаем опоры МОСТа преемственности в муниципальных образованиях»

Шаг шестой
ü Посмотрите на карту трендов.
ü Определите для своего муниципалитета, что из представленного на карте является наиболее реальным, а что вызовами.
Шаг седьмой
      Определите образ желаемой модели.
      Заполните таблицу возможностей и рисков.

На доске напротив слова «ЗАЧЕМ?» спикер прикрепляет листы с результатами создания образа желаемой модели.

Шаг восьмой
ü Сформулируйте задачи по достижению возможности и нивелированию рисков. Запишите, что необходимо сделать для решения каждой задачи. Ниже, напротив слова «ЧТО?» спикер представляет решения.
Шаг девятый
Вам нужно описать необходимые изменения в нормативно-правовой базе, организационные ресурсы  (в том числе, партнёрство, ресурсы государственно-общественного управления), компетенции и др., которые помогут Вам ответить на вопрос «КАК?» достичь поставленных задач.
      Результаты представляются другим командам.
Шаг десятый
Вам нужно описать необходимые изменения в нормативно-правовой базе, организационные ресурсы  (в том числе, партнёрство, ресурсы государственно-общественного управления), компетенции и др., которые помогут Вам ответить на вопрос -  «как достичь поставленных задач?».


Комментариев нет:

Отправить комментарий